Аналитическое агентство «ЗОВ»
20 октября, суббота, 00:00
 
Горячие новости:

Старые комсомольцы и талантливые воры, — социолог о политтехнологах Порошенко

10 августа 2018 г., пятница, 14:59
Старые комсомольцы и талантливые воры, — социолог о политтехнологах Порошенко
Старые комсомольцы и талантливые воры, — социолог о политтехнологах Порошенко

Запрет железнодорожного сообщения с Россией, риторика о защите украинского языка, показательна поддержка Украинской православной церкви Киевского патриархата, инициатива создания специального органа, который призван добиваться финансовой компенсации от России за аннексию Крыма и войну на Донбассе.

Все эти и другие идеи, которые годами активно пропагандировали и продолжают отстаивать украинские националисты, с опозданием на четыре года вдруг начал активно эксплуатировать ... Петр Порошенко. При этом гарант обязательно подчеркивает: мол, только он является настоящим патриотом, тогда как, согласно одному из недавних его сообщений в соцсетях, «популистские, националистические и евроскептические политические силы будут пытаться вмешаться в выборы в пользу Кремля».

Чем же обусловлена ​​такая неожиданная для многих «националистическая» риторика гаранта?

Об этом «Вслух» беседовал с политологом Ярослав Макитра, социологом Виктором Небоженко и политическим экспертом Александром Солонько.

«В Украине есть запрос на националистические идеи»

С чем связано появление новых акцентов в публичных заявлениях главы государства?

Александр Солонько:

То, что Порошенко активно эксплуатирует патриотическую риторику, свидетельствует, что у общества есть запрос на националистические идеи. Такой запрос был и в 2014 году. Поскольку Петр Порошенко принадлежит то «кучмовского» политического класса, который является референтным, то его политологи работают с социологией, смотрят на тренды, пытаются выделить для себя определенные электоральные поля и в дальнейшем активно используют эту информацию. Так, по результатам социологического исследования Киевского международного института социологии за июнь 2018 года, за Порошенко проголосовали бы только 5,2% избирателей. Больше Порошенко поддерживает запад и центр. Но, вместе с тем, у Порошенко высокий антирейтинг — 48,3%. При этом лучше всего к президенту относятся опять же жители именно Западной Украины, там у него самый низкий среди других регионов антирейтинг — 31,9%. Жители Галичины же известны своим националистическим мировоззрением, поэтому понятно, почему Порошенко пытается «оседлать» эту тему.

Ярослав Макитра:

Показательный патриотизм — это новая стратегия Петра Порошенко накануне выборов. Она обусловлена ​​тем, что страна находится в состоянии войны, а президент является главнокомандующим и именно он отвечает за освобождение оккупированных территории и усиление патриотических настроений. Порошенко такими заявлениями еще и хочет отмежеваться от социально-экономических проблем в Украине. Поэтому ставка на такие патриотические лозунги в нынешней ситуации для Порошенко выглядит вполне логичной. Другое дело — это электоральная ниша, которая исповедует такие взгляды. Здесь вопрос, удастся ли Порошенко в нее зайти. Потому что значительная часть людей с националистическими взглядами скептически относятся к фигуре Петра Порошенко.

В чем заключается суть этой «патриотической технологии» Порошенко?

Виктор Небоженко:

Политологи Порошенко пытаться мобилизовать национал-демократический и националистический электорат. Сама по себе эта идея технологически неплохая, но это делается в очень примитивной форме. Такая политика будет основываться на противостоянии между Западом и Востоком Украины. Получить быстро Томос для автокефалии Украинской православной церкви, языковые манипуляции — это все попытки стравить между собой жителей Восточной и Западной Украины. К сожалению, так наш президент понимает стратегию своей предвыборной кампании.

«Или патриот-Порошенко, или пророссийские Бойко или Рабинович»

Александр Солонько:

Действительно, после того, как был оккупирован Крым и Донбасс, уменьшилось пророссийски настроенных жителей Украины. С остальными пытаются работать «Опоблок» и «За жизнь». При таких условиях Петру Порошенко выгодно в который раз реанимировать разделение по Днепру — на Восток и Запад. Таким образом Порошенко готов организовывать патриотический электорат вроде бы против российского реванша.

Мобилизация патриотически настроенных избирателей будет одной из задач, которые президент будет использовать в своей предвыборной кампании.Я прогнозирую, что на эту тему будет много манипуляций, чтобы в конечном итоге избирателей склонить к мысли: или патриот-Порошенко, или пророссийские Бойко или Рабинович. Будет риторика о недопущении реванша пророссийских сил. Хотя сам президент, поддерживает деятельность пророссийских СМИ, Московского патриархата, торговлю «на крови» (к слову, даже порошенковская компания «Богдан» закупала российские двигатели по той же цене, которая была на аналогичном предприятии в Харькове), привел к тому, что сегодня возможен реванш пророссийских сил.

Это можно назвать ноу-хау от Президета?

Виктор Небоженко:

В свое время так делал Виктор Янукович, обещая русскоязычным, что русский станет вторым государственным. Так он стравлював между собой Восток и Запад. Аналогично делал и Леонид Кучма. Даже Виктор Ющенко строил свою предвыборную кампанию такими же методами. Вспомним его знаменитое письмо в Администрацию президента РФ, который должен был консолидировать патриотический электорат.

Здесь надо смотреть на суть: а что же сделали президенты, чтобы реализовать свою патриотическую риторику? Вот когда спрашивали Ющенко, почему он не начинает внедрять реформы, то говорил: «А давайте сначала Голодомор признаем геноцидом». А в итоге мы получили то, что сейчас ни Ющенко, ни Порошенко ни словом не обмолвились о Голодоморе, потому что они даже этого не смогли довести до конца. Вот такой «патриотизм».

Эти технологии кто-то «вкладывает» в уши Президенту?

Виктор Небоженко:

Все имиджмейкеры Порошенко родом из Львовщины. Это старые комсомольцы и талантливые воры. В профессиональной среде их называют «криминальными политтехнологами». Они много сделали на выборах 2014 года, чтобы привести к власти ныне действующего президента и сейчас намерены это повторить.

Ярослав Макитра:

Идеологом политической стратегии Петра Порошенко, как утверждают в экспертной среде, является Игорь Гринев, который хорошо знает «западенский» менталитет. Среди тех, кто руководит его предвыборной кампанией — Ковальчук, Березники, Медведев, которые также держат руку на пульсе патриотических и националистических настроений значительной части общества центральной части страны. Очевидно, что без мнения этих людей не принимаются решения по политической стратегии президента накануне выборов. Но, по моим данным, и сам Петр Порошенко следит за работой своих политтехнологов, он сам прилагается к формированию идеологии своей предвыборной кампании.

«Националистическая» риторика Президента имеет нечто общее с его практическими действиями?

Александр Солонько:

Порошенко очень хочет остаться у власти. Патриотическая риторика президента — это только слова, которые в основном расходятся с соответствующими шагами. Если обратить внимание на реальные поступки его команды, то они кардинально отличаются от слов Гаранта. Так, Президент говорит о необходимости новых экономических санкций против России и одновременно мы видим, что у нас растет товарооборот с РФ, углубляется процесс нашей экономической зависимости, чем создаются дополнительные рычаги для давления на Украину со стороны стран-агрессора.

Мы слышим призывы о единой поместной церкви (на чем сейчас активно пиарится Порошенко) и одновременно наблюдаем за бездействием властей в отношении Московского патриархата, который разными методами пытается дискредитировать идею Томосу и вообще всей своей деятельностью демонстрирует откровенную враждебность к Украине и безграничную лояльность к Кремлю.

Сейчас Порошенко говорит о том, что нужно создавать орган, который будет заниматься подсчетом убытков, причиненных Украине российской агрессией. Но мы понимаем, что это не более, чем пиар, потому что такие планы являются стратегическими и они не строятся за полгода до президентских выборов. Этим занимаются годами.Кроме того, ответственность за все экономические проблемы в Украине Порошенко начал переводить на правительство Гройсмана, который действительно является некомпетентным, но к формированию которого причастна политическая партия Порошенко — БПП.

Удастся ли Президенту повлиять этой политтехнологией на волеизъявление избирателей?

Ярослав Макитра:

Все зависит от стратегии. Если команде Порошенко удастся «запустить» политическую технологию, что, мол, или он, или Путин, навязать избирателям мнение, что конкуренты Порошенко — это «рука Кремля», заставить украинский забыть об экономических провалы нынешней власти — тогда теоретически в него есть шанс на второй срок. Но практически это сделать очень трудно. Ведь, имея множество конкурентов, на одних лозунгах Петр Алексеевич далеко не уедет.

Александр Солонько:

У нас сейчас происходит «парад политического цирка». На политической арене — эпатаж и откровенная клоунада. Если Порошенко каким-то чудом удастся выйти во второй тур президентских выборов, то он сделает все, чтобы во втором туре его конкурентом был «пропутинский» политик. И тогда сработает апробирована Украинская дилемма: сделать выбор между большим и меньшим дерьмом.

Виктор Небоженко:

Такую схему, конечно, нам снова будут навязывать, но я убежден, что она не будет эффективной для нынешней президентской команды: уж настолько Порошенко дискредитирован, особенно в том сегменте национал-патриотов, который он сейчас так хочет сделать своими избирателями.

http://vgolos.com.ua
Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
0
Всего голосов: 0
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к новости

Ваше имя: *
Сообщение: *
Нет комментариев
16:08
15:44
21:59
21:50
21:35
20:11
19:41
09:22
21:56
21:40
22:03
20:10
21:10
21:49
16:20
19:45
11:21
10:59
Все новости    Архив


 
© 2013—2018 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.084
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика