Аналитическое агентство «ЗОВ»
21 августа, понедельник, 00:00
 
Горячие новости:

Картинки с выставки или История одной провокации

10 декабря 2014 г., среда
Такой плакат нам нравится больше
Такой плакат нам нравится больше

25 ноября на сайте «Униан» появилось невзрачное объявление. Суть его сводилась к сухому информированию пользователей Сети о намеченной в Киеве выставке ста политических патриотических плакатов, скажем так, антироссийской направленности.

«С верой в победу и сильную свободную Украину» кураторами проекта выступили Елизавета Бельская — арт-директор Центр современного искусства «М17», Киев, улица Горького (Антоновича), 102-104, и Антон Мухарский — основатель Украинского культурного фронта.

Оказывается, ЦСИ «М17» в течение некоторого времени проводил конкурс политического плаката, лучшие работы с которого намеревался выставить у себя в экспозиции. Упоминания об этом неоднократно промелькивали на страничке Украинского культурного фронта на «Фейсбук». Казалось бы, ничего особенного: конкурс — как конкурс, плакаты — как плакаты. Бывало и похуже.

Народ на выставке особо не мельтешил. Сколько не было фотографий из залов — редкий посетитель добредал до середины экспозиции. Узнать, чья инициатива и кто тратил на нее деньги — может быть, и полезно для понимания некоторых вещей, но, честно говоря, совершенно не интересно. Да, возможно, организаторы отработали обычный социальный заказ. За деньги ли, или по велению бьющихся в унисон с верой в сильную Украину сердец — мне абсолютно все равно. И если Вашему покорному слуге подобные графические изыски совершенно не близки ни по духу, ни по форме, к подобному проявлению слегка деформированного видения нужно относится с безусловной толерантностью и уж точно — с олимпийским спокойствием. Чтобы не давать зарабатывать политические или псевдохудожественные дивиденды на откровенной спекуляции серьезной проблемой сегодняшнего дня страны.

Одним из первых на выставку прибежал «Навигатор», подготовивший подробный фотоотчет (за что ему большое спасибо) на который не сподобился даже официальный организатор выставки — пресловутый ЦСИ. Возможно, центру хоть и современного, но все же искусства было не вполне удобно пропагандировать на своем сайте откровенную «чернуху».

Для объективности нужно отметить, что организаторы планировали провести ряд мероприятий (концерт проукраинского аналога «Ленинграда» Ореста Лютого, известного своей нецензурщиной со сцены, и распродажу плакатов на аукционе), выручка с которых отправлялась на поддержку воинов АТО. И для то же объективности заметить, что сюжеты практически всех, так сказать, произведений искусства элементарно стибрены. Подобных плакатов любой мало-мальски грамотный в Фотошопе и обладающий удовлетворительной оригинальностью художник может в день наваять несколько штук, это, как пить дать. Если, конечно, по-творчески использовать ворованный материал.

Мероприятие прошло бы совершенно незамеченным, если бы не...

... 5 декабря в программе телеканала «Россия 1» в очередном выпуске программы «Специальный корреспондент» не всплыла эта злополучная и несчастная выставка. Отрабатывающий свой социальный заказ ведущий (тут уж совершенно очевидно, что не только по велению сердца, но и за вполне конкретные «лавэ»), в качестве первого и гневного информационного посыла для превосходно подготовленной аудитории выдал галерею из нескольких плакатов, один из которых выделил особо:

Плакат, оказавшийся центральным на выставке в ЦСИ М17 (фото Навигатор)
Плакат, оказавшийся центральным на выставке в ЦСИ М17 (фото Навигатор)

Не много, не мало, кремлевский щелкопер-ведущий объявил подпись к нему официальной позицией киевского руководства и вековечным лозунгом зазомбированных вкрай украинских солдат, идущих в бой на оплот свободы и независимости на землях Донбасса. Ребята на российском телевидении уже не просто потеряли мозги, они активно помогают без наркоза повторять эту нейрохирургическую процедуру своим упирающимся соотечественникам. В чем причина столь нелицеприятной риторики в отношении московских телепрофессионалов, станет ясно после просмотра всего означенного выпуска «Спецкора». Но об этом мы обязательно поговорим с вами попозже, а пока совершенно посредственной и заурядной со всех точек зрения выставке была оказана мощнейшая рекламная поддержка, измеряемая по прайс-листам российских рекламных агентств цифрой, как минимум, в 5 млн.руб. Так, может быть, наши милые соотечественники и по совместительству организаторы плакатного конкурса не такие уж простофили, а совершили выверенный и тончайший маркетинговый ход, который теперь войдет в институтские учебники по экономике?

Но это еще не конец.

На днях понеслось еще дальше.

Известный российский журналист и радиоведущий Армен Гаспарян на своей странице в «Твиттере» (периодически находящейся, к слову, в «черном» списке) 4 декабря сообщил, что «стал известен автор большинства плакатов с украинской выставки «Убей колорада». Житель Перми Антон Мырзин. Надеюсь, местное ФСБ навестит его» (орфография блоггера сохранена).


На оригинальном плакате надпись: «Враг нашего питания — колорад. Найди его! и настучи Бургомистру!»
На оригинальном плакате надпись: «Враг нашего питания — колорад. Найди его! и настучи Бургомистру!»

В Сети распространена информация о том, что это — страница Мырзина в «Контакте». Зайдите из любопытства. Как по мне, так это — «белая горячка». Конечно, иногда неадекватные и неуравновешенные люди могут принести вред себе и окружающим. Иногда они умудряются повести за собой своих гиперактивных последователей. Но только у нас (я имею в виду, как Украину, так и Россию) в их поведении многие склонны усматривать не медицинский, а политический подтекст. Потому что, если система боится сумасшедших — она негодная и слабая. Так сказать, колосс на глиняных ногах.

И вот уже депутат Госдумы России и по совместительству журналист Александр Евсеевич Хинштейн, принимавший, кстати, активнейшее участие в политической дискуссии о киевских плакатах, а точнее балагане в студии «Специального корреспондента», обращается с запросом к прокурору Пермского края проверить и в случае чего примерно отодрать негодяя. Крайний уже найден и обозначен.

Что будет теперь? Поскольку прокурорствует у пермяков Андрей Белых — старший брат известного и, по-видимому, бывшего оппозиционера, а ныне губернатора Кировской области Никиты Белых, возможно, откровенной травли не будет. Не будет выявлена ячейка бандеровского националистического подполья в самом сердце России. Но и не выясниться, чьи уши торчат за подозрительным мероприятием на улице Горькова или Антоновича (кому как нравится).

Версия случившегося может быть следующей. Конкурс и последовавшая за ним выставка плакатов — сугубо проплаченное мероприятие Украинского культурного фронта. Центр современного искусства — простой исполнитель, который, в общем-то, даже не особенно вникал в суть происходившего. Деньги на акцию, как обычно, почти все украли. Художественный уровень экспонатов — в районе плинтуса, плагиат на плагиате. Зрителей — ноль целых, пять десятых. Резонанс — плохонький. Совершенно «проходное» событие. Но тут неожиданно, как кролик из рукава фокусника, появляется «специальный корреспондент», и оказывается, что экспозиция и все лозунги с слоганы, которые содержат ейные картинки — официальная позиция Киева. То есть московские пропагандисты молниеносно воспользовались даже таким посредственным информационным поводом. На обывателя такие инструменты, к большому сожалению, действуют практически безотказно. Но российские пиарщики тоже плохо учились и сведения проверять не привыкли — зачем, «пипл» и так «схавает». Потому что пропустить явный российский след в биографии художника заглавного антироссийского экспоната — это откровенный брак в работе.

Война продолжается.

Скажем вместе
Скажем вместе
Олег Николаев
Ваш голос учтён!
нравится
не нравится Рейтинг:
5
Всего голосов: 13
Комментарии
Добавить

Добавить комментарий к статье

Ваше имя: *
Сообщение: *
14.12.2014 | Sveta
Считаете, что не все юридические нормы были соблюдены при проведении референдума в Крыму?

А в Киеве военный переворот и захват власти был проведен по всем правилам????????????????????????????????

А что сейчас творится на украине?
Вы не слышите фашистских лозунгов, изрыгаемых рядом с вами?
Вы считаете свои "кричалки " всего лишь дурашливыми"?
Вы убедили себя, что вместе с немытыми, орущими отморозками стояли за новую Украину?
Без коррупции и других вредных привычек.?
Вы верили этому?
Вы и сейчас верите этому?
И по старой "доброй" традиции вы во всем , что творится на украине, считаете виноватой Россию?


Вы гордитесь тем, что собираете деньги на свою армию?
То есть, вы гордитесь тем, что в убийстве мирного населения и разрушении всей инфраструктуры Донбасса и Луганска есть и ваша заслуга?

А как вы договариваетесь со своей совестью?
Или чем-то усыпляете?
Или у вас её нет?
13.12.2014 | Олег Николаев
Свете
Не знаю, зачем Вы комментируете. Либо что-то действительно нехорошее происходит у Вас в голове, либо Вы просто захлебываетесь от мыслей и визуализируете первое, что приходит на ум.
Если Вы делаете это для меня (что вряд ли), мы говорим с Вами на разных языках и о разных понятиях. Если для читателей сайта - нужно тщательнее подбирать смысловые ряды. Если для отчета о проделанной работе - тогда можно быть более краткой (или за это уже платят познаково и за упоминание ключевых слов?)
Ваш последний комментарий - просто шедевр переноса понятий и некомпетентности (я лично пишу об этом уже не для Вас, а для других редких читателей этой страницы).
Возражайте аргументами (смысловыми утверждениями) - если хотите дискуссии. А то получается одно лишь выражение эмоций.
Кричалки про "москаляку" и цитата из телефонного разговора Ю.Тимошенко с Н.Шуфричем, оценка содержания плакатов и прочее, прочее, прочее. С чего Вы взяли, что все мы ЗДЕСЬ думаем так же? Нет, мы думаем по-разному. Да, одни из нас прыгают под дурашливые крики "хто не скаче - той москаль". Но другие - правы они или нет - давайте пока опустим - гибнут (как они считают) за независимость своей страны. И последних – значительно больше. На Майдане в этом году, пока не начали стрелять, одни бросали бутылки, но другие - стояли живым щитом, чтобы не допустить провокаций. И последних было на порядки больше. Одни - наживаются на военных заказах и взятках, а другие - собирают уже сотни миллионов на поддержку своей армии. И последних – на порядки больше. Мы думаем по-разному. И показательными здесь являются факты и статистика: "Свобода" в Раду не прошла, как бы это кому не хотелось, "Правый сектор" набрал ничтожно мало голосов, и не случайно Дмитрий Ярош избрался не по партийному списку, а в одномандатном округе. Когда бестолковые школьники и их учителя устроили в николаевской гимназии ярмарку с дурацкими и недостойными названиями, НАШЕ общество сказало им: "Позор!", хотя и раздавались отдельные голоса поддержки - посмотрите, каких отзывов преобладали.
А теперь позиция украинского общества определена, хочет этого кто-то или нет. Россия с нами поступила и поступает с нами недостойно, и это мы ей долго, а, может быть, никогда не простим. И поэтому мы будем искать защиту в другом месте. Российское руководство считает – что у российских врагов. Мы считает – там, где больше уважения и свободы. Кремль после аннексии Крыма (как бы она не была обставлена юридически – очевидные нормы права выдержаны не были все равно) сам сделал Украину своим противником. Противником Кремля, а не России. Конечно, Штатам это на руку. Но неужели печеньки Виктории Нуланд подействовали сильнее и значили больше, чем российское оружие в Крыму и на Донбассе?
Дальше.
То, что Вы бежали на референдум - уверен. Но вот от кого и зачем – понимаю не вполне. Вы боялись то – чего нет. Вы боялись "украинской оккупации"? Запрета русского языка или желания дружить с Россией? Ваши страхи – это фантомы, созданные пропагандой. Проблема была в другом. В поголовной коррупции украинской бывшей и, возможно, будущей власти. В отсутствии нормальной работы и зарплат. В отсутствии четких перспектив в жизни и уважения государства к Вам лично. Надо было бороться с этим. А не уходить, хлопнув дверью. Такой уход, а точнее - увод Крыма из Украины – это недостойный шаг, за который всем нам придется еще очень долго и очень дорого платить. И несчастные люди на Донбассе – и живые, и мертвые – уже платят по этим счетам. Этот шаг основан на неправде, лжи, недостойном поведении руководства России, нарушении Договора о дружбе и добрососедстве, Будапештского меморандума, Хельсинского заключительного соглашения. И первыми автомат подняли именно «вежливые человечки» в Крыму. Слава Богу, что там не было выстрелов. Но эти выстрелы с удвоенной силой раздались после на Донбассе. И теперь люди там платят за преступления и украинских, и российских властей, и самозванцев в нынешнем крымском, «ДНР-» «ЛНР»-ском руководстве. Так бывает, к несчастью всегда – самую высокую цену платят не те, кто ее заслужил.
Что же касается Ваших замечаний по Майдану. БЫЛ Майдан 10 лет назад. Или для Вас – это новость. Ничем хорошим он не закончился. Кроме одного – люди продолжили себя уважать. А все эти разговоры про американский заговор на Украине, впрочем, как и российский – слишком преувеличены. Просто Штатам нужна предсказуемость в их русле политики, а России – преданность своим моделям развития.
И – о митинге в Москве. Вы бы хоть прочитали, что я имел в виду митинг, устроенный Сергеем Кургиняном. Уж если пишете, почитали бы и посмотрели. http://www.youtube.com/watch?v=P9f1R7mwMDQ. Обвинять Кургиняна в том, что он - «пятая» колонна» в России (уж простите) – элементарное и вопиющее невежество.
Последнее замечание. Разница между нами в том, что Вы видите во мне врага, а я в Вас – нет.

Успехов!
11.12.2014 | Sveta
Олег Николаев

меня удивляют ваши рассуждения по поводу- кто начал.
а еще больше про "слоган "Убей колорада" - как бы не официальная позиция украинской власти ине лозунг всех бойцов АТО. "

Разве?

А как же ваши кричалки про "москаляку"?
а "«Расстреливать русских из атомного оружия!»?

Я живу в Крыму и была не только свидетелем, но и участником тех мартовских событий!

Видели бы вы как мы на референдум шли, а скорее бежали.
Только одно нас тревожило- возьмет нас к себе Россия?
Слава Богу, Путину и России!!!!
Мы вернулись домой!!!
Путин наш президент!
Россия и Крым навсегда вместе!!!

Единственное о чем сожалею-почему этот майдан вы не устроили лет 10 назад.
Крымчане уже и забыли бы про украину.
Может вспоминали, но только в страшных снах.

о 15-тысячном митинге :
в Москве в 2010 году проживало больше 150 тысяч украинцев.
это я к тому , что митинги там устраивают "украинские патриоты", которые почему то так любят свою украину!!!!!!!
но жить прутся в Россию.
Вот и гадят .
Конечно за деньги.
Пятая колонна.
Слышали?
11.12.2014 | Олег Николаев
Свете
Конечно, Вы правы. Но часть Вашей правды становиться частью большой Лжи (не Вашей, конечно, не принимайте на личный счет).
Меня не удивляет ни тема выставки, ни реакция российских СМИ. Я просто констатирую факт, что ничтожное с точки зрения организации и резонанса событие - выставка посредственных изображений, которые я, к слову говоря, именую не иначе, как "чернухой" - послужила основой для ведущего-журналиста в студии "Россиии 1" говорить о том, что слоган "Убей колорада" - официальная позиция украинской власти и лозунг всех бойцов АТО.
А Вы, Света, не поленитесь и посмотрите видео о 15-тысячном митинге 15 марта в Москве, организованного С.Кургиняном. Это - не в тиши пустого выставочного зала, это - на московских улицах и площадях. ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Это ли тогда не ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ МОСКВЫ?
Плакаты кого-то задели? Возможно. А то, что у станы ПОДЛО ОТЖАЛИ ЧАСТЬ ТЕРРИТОРИИ, НАПЛЕВАВ НА ВСЕ ДВУСТОРОННИЕ СОГЛАШЕНИЯ? ЭТО - В ПОРЯДКЕ ВЕЩЕЙ? ЭТО НАДО ПРИНЯТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ?
Вы пишете о том, что российские дети собирают подарки для своих донбасских сверстников, а украинские - изголяются в издевательских названиях? Вы правы. А что, мы с нашими родителями и детьми не собирали деньги и вещи для жителей Донбасса? И все мы поголовно только поощряем бомбежки?
Да, с кровью тем более младенцев не шутят. Но кто первый начал эту тему? Посмотрите в Инете. Послушайте, что рассказывает Владимир Вольфович на бесконечных ток-шоу на российском телевидении. Да Тягнибок с Ярошм отдыхают. Они, по крайней мере, не прикрывают свои убеждения овечьей риторикой и более честны.
И так по каждому пункту.
А дружбы между нашими народами действительно нет. Между многими людьми есть, а между народами - нет. Потому что много пролито много крови. Не только теперь. И нет общего покаяния за пролитую кровь. Нет настоящего прощения. Нет искреннего желания добра друг для друга. Есть фига в кармане, а с недавних пор - кастет с "макаровым".
10.12.2014 | PeterNOR
Я понял. Если тебе плюнут в лицо где-нибудь в подвортне при малом количестве народа - утрись, поблагодари и топай дальше.
А вот если это сделают на центральной площади... тогда - да, событие планетарного масштаба. Автор не понял сути произошедшего и рассуждает с позиции «количественных» оценок.
10.12.2014 | Sveta
Похоже, автора больше удивляет не тема выставки, а реакция российских СМИ на содержимое плакатов.

В России дети в школах проводят акции- сделай сам подарок к новогоднему празднику для детей Донбасса .

А на Украине проводят школьные ярмарки, на которых дети в помощь воюющим в Донбассе бойцам предлагали попробовать компот под названием «Кровь российских младенцев» и запеканку «Мозги Жириновского»

Как говорится - почувствуйте разницу.

Какими вырастут эти дети?
Для кого-то из них в будущем посещение такой выставки станет культурно-массовым мероприятием.
А у других детей подобная выставка вызовет негодование и отвращение.

Очень мы разные.
Потому и дружбы между нашими народами нет.
Новые материалы в Репортажи:
Резка жизни пополам   // 02 сентября
16:39
14:13
22:36
10:31
15:38
13:09
09:58
14:23
13:27
14:37
14:21
11:33
14:10
11:27
00:19
11:04
10:58
10:49
Все новости    Архив


 
© 2013—2017 Аналитическое агентство «ЗОВ» (Зона особого внимания)  // Обратная связь  | 0.017
Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на zov.od.ua.
Яндекс.Метрика